Воскресенье, 24.09.2017, 08:00 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Девиантное поведение подростков: виды, причины, профилактика | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:



Девиантное поведение подростков:виды, причины, профилактика
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением социальных норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям. Оно отличается от поведения тех детей, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм, называют девиантным.
В общем виде, девиантное – это поведение, отклоняющееся от норм и стандартов, установленных обществом. Психолог Е.В. Змановская предлагает следующую классификацию видов отклоняющегося поведения.

Антисоциальное поведение или делинквентное – поведение, которое противоречит правовым нормам, угрожает общественному порядку и окружающим (хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие).


Асоциальное поведение – уклоняющееся от выполнения моральных и нравственных норм, угрожающее межличностным отношениям. Как правило, к этому виду поведения относятся различные проявления агрессии, аморальное поведение, бродяжничество, проституция, лживость.

Аутодеструктивное поведение – поведение саморазрушающее, угрожает целостности и развитию личности, отклоняющееся от медицинской и психологической нормы. Суда относятся суициды, наркозависимость, компьютерная зависимость, пищевые аддикции.

Традиционно выделяют биологические, личностные, социальные и семейные причины отклоняющегося поведения.

Биологические причины: поражения головного мозга вследствие патологии, родовых травм, интоксикаций, инфекций; патологии нервной системы; врожденные уродства, а также наследственное наличие психических или наркологических заболеваний.

Личностные особенности подростка также могут определять причины формирования девиантного поведения. Например, низкий уровень самоконтроля, нарушение самооценки, склонность к агрессии, тревожность, внушаемость, нравственная незрелость личности, узкий круг интересов. Также к таким особенностям относят психогенные расстройства (неврозы), личностные расстройства (депрессии, умственная отсталость), а также социальная и педагогическая запущенность подростков.

Семейные причины: нарушение детско-родительских отношений (отвержение, авторитаризм, чрезмерный контроль) или отношений между родителями; жестокое обращение, насилие, оскорбления, низкий социальный статус семьи и т.п.

К социальным причинам относят: неблагополучное окружение (принадлежность к асоциальной молодежной субкультуре), низкий статус ребенка среди сверстников, негативное влияние СМИ, отсутствие эффективной системы социальной поддержки.

Девиантное поведение находится на грани нормы и болезни и поэтому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом. При работе с девиантными подростками главное - выявить причины возникновения подобного поведения, а также выбрать эффективные воспитательные мероприятия.

Кроме массовых профилактических мероприятий типа «День здоровья», «День борьбы с курением», необходимы профилактические программы, цель которых развитие положительного потенциала школьников. Очень важно полное информирование детей, обучение противостоянию негативным влияниям (тренинги); организация досуга школьников, укрепление здоровья. Активно должны использоваться программы психологической коррекции эмоциональных нарушений подросткового возраста, семейная профилактика девиантного поведения, коррекционные программы для школьников так называемой «группы риска». Помимо этого необходимо организовывать социальную поддержку для подростков и их родителей.

Знания о девиантном поведении, умение видеть сильные черты «трудного» подростка, вера в возможность лучших изменений и терпение – это главное в работе с девиантными подростками.

Автор: http://www.prodetey.ru/
Назад

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.