Вторник, 17.09.2019, 15:55 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник рейтинга Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Доступная среда, индивидуальное обучение | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:


         

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом  об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно  с другими обучающимися

  • обучение в отдельном классе обычной школы,

  • обучение в специальной  школе,

  • индивидуальное обучение на дому,

  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения  от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    О коррекционном и инклюзивном образовании детей...

     Памятка родителям ребенка с ОВЗ...

    Родителям детей с ОВЗ..

 

Возможные причины перевода ребенка на домашнее обучение

Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать учебное заведение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, и ребенок не успевает освоить программу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому. В данной статье рассмотрим вопросы, связанные с переводом учащегося на домашнее обучение.

Домашнее обучение — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса.

Право ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации...

Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Какие медицинские показания являются основанием для перевода ребенка на домашнее обучение?

Домашнее обучение подходит для детей, которые осваивают основную общеобразовательную программу, но нуждаются в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Например, если у ребенка периодически повторяются приступы эпилепсии, то посещать школу ежедневно он не может. Детей с такими проблемами переводят на домашнее обучение. Надомное обучение уместно и в случае, когда ребенку необходима операция или длительный реабилитационный период, после которого он снова придет в школу. Домашнее обучение предполагает, что ребенок может иногда посещать уроки, школу, но систематически учиться не в состоянии.

Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение (Письмо Министерства Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М, Министерство здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186 «Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому» (далее — Письмо). В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.

В соответствии с данным списком существуют показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Среди таких заболеваний:

  • душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе);

  • эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками;

  • тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

Если специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, то это также может являться поводом к смене условий обучения ребенка и перевода его на домашнее обучение.

Также существует возможность создания облегченных условий для учащихся, которые страдают неврологическими и соматическими заболеваниями (душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации, эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий) и т. д. Облегченные условия подразумевают под собой дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков.

Какие правила приема, перевода, аттестации применимы к учащемуся с ограниченными возможностями здоровья?

Каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями.

Выделим основополагающие моменты.

  • Обучение на дому осуществляется на основании договора между образовательным учреждением и обучающимся/его родителями (законными представителями) (п. 3 ст.7 Закона).

  • Лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы. (п.4 ст.7 Закона).

  • Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется по общим правилам приема граждан в школу. Образовательное учреждение не в праве отказать ребенку, у которого имеются ограниченные возможности здоровья. (п.1, п.2 ст. 14 Закона).

  • Закон предусматривает перевод ребенка с ограниченными возможностями здоровья в другое учреждение или на другую форму обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), в случае неосвоения им образовательной программы в избранном образовательном учреждении и по избранной форме (п.1 ст. 15 Закона).

  • Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Аттестация для таких учащихся должна проходить в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья таких лиц, и организуется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (п. 1 ст.16 Закона).

  • Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучался по индивидуальному учебному плану и не освоил образовательную программу, то ему выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены (п.3 ст. 16 Закона).

Как должно быть организовано обучение детей, находящихся на надомном обучении?

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучениядетей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.(п.3.4 Письма Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»).

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Количество часов в неделю в рамках надомное обучения по общей программе предполагает следующее:

  • для 1–4 классов — 8 уроков в неделю;

  • для 5–8 классов — 10 уроков в неделю;

  • для 9 классов — 11 уроков в неделю;

  • для 10–11 классов — 12 уроков в неделю.

Эти нормативы утверждаются пояснительной запиской к учебному плану каждого образовательного учреждения.

Обучение детей на дому может осуществляться при помощи дистанционного обучения, которое предполагает обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать работу с детьми — инвалидами, которые в силу физиологических особенностей не могут посетить образовательное учреждение.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). (Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254).

Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. (Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06–1254).

Организация образовательного процесса для каждого обучающегося, нуждающегося в индивидуальных занятиях на дому, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяется индивидуально.

Во время обучения на дому школа обязана предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; условия для промежуточной и итоговой аттестации; документ государственного образца о соответствующем образовании.

Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем учреждения, которые должны с ним заниматься. Если ребенок проходит основную общеобразовательную программу, находясь на домашнем обучении, то он, так же, как и его сверстники в школе, изучает предметы, пишет контрольные и самостоятельные работы, тестирования. Длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

Какие необходимы документы при оформлении перевода ребёнка на домашнее обучение?

К заявлению родителей о переводе на домашнее обучение должно быть приложено заключение врачебной комиссии. У ребенка, находящегося на такой форме обучения, сохраняются все права, предусмотренные законодательством об образовании.

Обязательным документом, который является подтверждением права ребенка на получение обучения на дому, является справка врачебной комиссии (когда ребенок на инвалидности). Получив такой документ, родители относят его в школу, директор издает приказ об организации надомного обучения. Если такой справки нет, то соответственно нет подтверждения тому, что ребенок нуждается в надомном обучение.

Перевод на домашнее обучение возможен с любого класса, при этом всегда можно вернуться к занятиям в школе. Это означает, что в случае выздоровления, ребенок может быть переведен на обычную форму обучения.

 

Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (индивидуальное, обучение на дому)

  1. Родитель обращается в Поликлинику к специалисту, у которого наблюдается ребёнок, за следующими медицинскими документами: заключение ВК (КЭК) с рекомендацией индивидуального, надомного обучения.

  2. Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу в комплекте с копиями следующих документов: паспорта одного из родителей, свидетельством о рождении ребёнка (паспортом по достижении 14 лет).

  3. Родитель пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой о предоставлении  надомного обучения.

  4. Администрация школы заключает Договор с родителем (законным представителем) об обучении на дому.

  5. К Договору прилагается Индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план принимается органом самоуправления в соответствии с Уставом ГБОУ, согласовывается с отделом образования и родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по ГБОУ. 

  6. К Договору прилагается расписание занятий. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по ГБОУ.

  7. Администрация издает Приказ по ГБОУ об организации надомного обучения.

 


НА ГЛАВНУЮ

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

Участник рейтинга   Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

Сайт "ИНФОУРОК"

Кравченко Т.М.

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.