Понедельник, 12.04.2021, 17:59 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
   
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" 
143966  Московская область, г.Реутов, ул. Лесная, д.12; Тел. +7 (495) 528 - 14 57 ; E-mail: reut_school1@mosreg.ru ; shkolar1@mail.ru
 
 
 
 

 

| Готы, панки, эмо: ребенок попал в субкультуру | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

 />

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Готы, панки, эмо. Ребенок попал в субкультуру
До сих пор бытует стереотипное мнение, сложившееся с советских времен: что субкультура – это протест, алкоголь и, возможно, наркотики. Но сегодня это совсем не так. Напротив, в субкультуры попадают те подростки, кто задумывается о собственной жизни, они ищут единомышленников, хотят обрести друзей. Все это шаги к социализации, переход во взрослый мир, становление ребенка как личности, поиски себя.
Субкультуры не так просто разделить на типы, ведь сегодня все они пересекаются друг с другом, и один подросток может выглядеть как представитель сразу нескольких субкультур, слушать различную музыку. Родителям следует помнить, что это такая же часть общества, как и другие области культуры и социального взаимодействия людей. Если лишить подростков субкультуры, то многие одаренные личности не смогут толком проявить себя, не найдут друзей и единомышленников, поддерживающих их в такое важное время, как становление.
Также следует понимать, что почти каждый подросток нуждается в протестном элементе, а субкультура, противопоставляющая себя обычным социальным явлениям, как раз и является им. Очень важная ее часть – это музыка. Культовые исполнители и группы не боятся петь о самых неприятных элементах общественной жизни, откровенность, с которой они это делают, импонирует подросткам, которые видят в общественном строе множество недостатков, но также и видят, что эти проблемы замалчиваются или игнорируются взрослыми людьми.

При всем при этом субкультура действительно помогает детям стать взрослыми. Самая важная ее часть – социализация. Поклонники одной музыки или одних видов спорта и других видов деятельности могут общаться друг с другом, делиться опытом, вести дневники, комментировать записи друг друга. Так подростки находят друзей, часто они сохраняются на всю жизнь, и это очень помогает человеку в дальнейшем. Не нужно думать, что субкультура означает запретные развлечения, такие как наркотики. Наоборот, часто более опытные представители просвещают «молодых» подростков, только влившихся в движение, о том, что не нужно употреблять наркотики.

Очень важная роль субкультуры также заключается в том, что ребенок, попадая в нее, очень сильно расширяет свой кругозор. Часто он начинает сам заниматься творчеством, пишет музыку, стихи или рассказы, рисует. И уже гораздо менее важно, насколько большого успеха в этом он добьется. Творческий подход к жизни, умение создавать что-то новое – это необходимо каждому человеку, и если ваш ребенок этим занимается – это просто прекрасно.

Кумиры, которых так часто выбирают себе подростки из субкультуры, также учат их многим полезным вещам. Дети перенимают самые лучшие качества у тех, чьи плакаты развешивают по стенам в своей комнате. Смелость, честность, пренебрежение традициями, умение идти навстречу новому и не бояться экспериментировать – вот эти качества, о которых так часто мечтают даже их родители.

Молодежные субкультуры:бояться или понять?

Как правило, когда взрослые люди говорят о субкультурах, они сваливают их все в один котёл. Часто можно услышать фразы вроде: «Всевозможные готы, эмо, панки и так далее». То есть, в представлении взрослых нет особой разницы между всеми субкультурами, тогда как для подростков такие фразы могут быть крайне оскорбительными. Для того чтобы понять, что такое субкультура, необходимо знать, когда и при каких условиях подросток (взрослые люди, всё-таки, довольно редкие гости в таких компаниях) присоединяется к этой субкультуре.

Для начала следует понять, кто же такой подросток. Возрастная педагогика выделяет четыре основных вида детства: дошкольное, младшее школьное, подростковое и старшее. Присоединение ребёнка к субкультурам происходит, как правило, в период подросткового детства, возрастные рамки которого определяются как 11-15 лет (разумеется, могут наблюдаться колебания в ту или в другую сторону). Почему же подростки примыкают к субкультурам? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить главную, первоосновную особенность подросткового детства. Главной доминантой психического развития ребёнка в этот период является общение со сверстниками.

Вы, наверное, помните, что когда вы учились в школе, в среднем и старшем звене ваш класс был поделён на своеобразные группы. Возможно, имело место и чувство общности класса как единого организма, но всё же общение по группам в этот период всегда превалирует.

Ребёнку этого возраста невероятно важно быть частью одной из таких групп и играть в группе определённую роль, соответствующую особенностям его личности. На протяжении всего обучения в школе ребёнок может переходить из одной группы в другую, его роль время от времени может меняться. Например, если мальчик в шестом классе был местным шутом и имел признание у одноклассников именно за эту свою черту, то к девятому классу его шуточки уже будут неинтересны окружающим, и ему придётся искать какую-то другую роль, например, заслуживать уважение с помощью своего интеллекта.

Но бывают такие дети, которых по тем или иным причинам отказываются принимать в группы, и значит, они не могут занять в классе той ниши, какую хотели бы. Девочка-подросток, которая мечтает быть первой красавицей в классе, а окружающими воспринимается как изгой, находится в большой опасности с психологической точки зрения. Несовпадение желаемого с реальным может приводить к крайне плачевным последствиям. Именно такие дети чаще всего становятся самоубийцами. Но это, разумеется, лишь крайняя степень.

Итак, ребёнок не получил признания и должного места ни в какой группе. Что же ему делать, где искать своё место? Именно здесь ему на помощь приходит субкультура. Выбор субкультуры зависит от личных предпочтений ребёнка в музыке, в одежде и т.д., либо происходит в результате случайного знакомства с представителями субкультуры. Иными словами, для ребёнка субкультура – ещё один шанс занять своё место под солнцем.

Как правило, в субкультурах нет жёсткой градации по статусам. Здесь нет местных шутов, нет изгоев и т.д. Как правило, есть более уважаемые представители, которые пришли в субкультуру раньше, и к их мнению всегда прислушиваются.

Любая субкультура предполагает какие-либо отличительные признаки – одежду, причёску, аксессуары. Человек, попавший в субкультуру, начинает активно интересоваться соответствующей музыкой и литературой.

Разумеется, и здесь есть свои подводные камни. Главная опасность – это попадание в криминально направленную субкультуру. Если подросток попадает к скинхедам, неофашистам, в компании, где активно употребляют алкоголь или наркотики, это может иметь самые плачевные последствия.

Итак, если вы заметили, что ваш ребёнок примкнул к той или иной субкультуре, постарайтесь аккуратно выяснить об этом течении всё, что сможете. Не делайте скоропалительных выводов, услышав обрывки рассказов знакомых. Распространённое мнение о том, что готы расчленяют кошек на кладбищах, не соответствует действительности, будьте уверены. Пусть вам на помощь придёт Интернет. Расспросите самого ребёнка об этой субкультуре, но обязательно без давления. Просто ненавязчиво поинтересуйтесь, в чём суть этой субкультуры, спросите об истории зарождения. Если вы построите разговор правильно, ребёнок сам вам всё расскажет. Но если вы допустите хотя бы ноту неодобрения по отношению к субкультуре, ребёнок закроется для вас навсегда.

И только лишь в том случае, если вы поняли, что есть повод для опасений – ребёнок связался с криминальной организацией или с сектой, - ваше активное вмешательство просто необходимо.

Будьте внимательны к вашему ребёнку, и тогда всё у вас будет замечательно.


Назад

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

Сайт "ИНФОУРОК"

Кравченко Т.М.

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики



 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.