Понедельник, 20.11.2017, 07:09 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Готы, панки, эмо: ребенок попал в субкультуру | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:



Готы, панки, эмо. Ребенок попал в субкультуру
До сих пор бытует стереотипное мнение, сложившееся с советских времен: что субкультура – это протест, алкоголь и, возможно, наркотики. Но сегодня это совсем не так. Напротив, в субкультуры попадают те подростки, кто задумывается о собственной жизни, они ищут единомышленников, хотят обрести друзей. Все это шаги к социализации, переход во взрослый мир, становление ребенка как личности, поиски себя.
Субкультуры не так просто разделить на типы, ведь сегодня все они пересекаются друг с другом, и один подросток может выглядеть как представитель сразу нескольких субкультур, слушать различную музыку. Родителям следует помнить, что это такая же часть общества, как и другие области культуры и социального взаимодействия людей. Если лишить подростков субкультуры, то многие одаренные личности не смогут толком проявить себя, не найдут друзей и единомышленников, поддерживающих их в такое важное время, как становление.
Также следует понимать, что почти каждый подросток нуждается в протестном элементе, а субкультура, противопоставляющая себя обычным социальным явлениям, как раз и является им. Очень важная ее часть – это музыка. Культовые исполнители и группы не боятся петь о самых неприятных элементах общественной жизни, откровенность, с которой они это делают, импонирует подросткам, которые видят в общественном строе множество недостатков, но также и видят, что эти проблемы замалчиваются или игнорируются взрослыми людьми.

При всем при этом субкультура действительно помогает детям стать взрослыми. Самая важная ее часть – социализация. Поклонники одной музыки или одних видов спорта и других видов деятельности могут общаться друг с другом, делиться опытом, вести дневники, комментировать записи друг друга. Так подростки находят друзей, часто они сохраняются на всю жизнь, и это очень помогает человеку в дальнейшем. Не нужно думать, что субкультура означает запретные развлечения, такие как наркотики. Наоборот, часто более опытные представители просвещают «молодых» подростков, только влившихся в движение, о том, что не нужно употреблять наркотики.

Очень важная роль субкультуры также заключается в том, что ребенок, попадая в нее, очень сильно расширяет свой кругозор. Часто он начинает сам заниматься творчеством, пишет музыку, стихи или рассказы, рисует. И уже гораздо менее важно, насколько большого успеха в этом он добьется. Творческий подход к жизни, умение создавать что-то новое – это необходимо каждому человеку, и если ваш ребенок этим занимается – это просто прекрасно.

Кумиры, которых так часто выбирают себе подростки из субкультуры, также учат их многим полезным вещам. Дети перенимают самые лучшие качества у тех, чьи плакаты развешивают по стенам в своей комнате. Смелость, честность, пренебрежение традициями, умение идти навстречу новому и не бояться экспериментировать – вот эти качества, о которых так часто мечтают даже их родители.

Молодежные субкультуры:бояться или понять?

Как правило, когда взрослые люди говорят о субкультурах, они сваливают их все в один котёл. Часто можно услышать фразы вроде: «Всевозможные готы, эмо, панки и так далее». То есть, в представлении взрослых нет особой разницы между всеми субкультурами, тогда как для подростков такие фразы могут быть крайне оскорбительными. Для того чтобы понять, что такое субкультура, необходимо знать, когда и при каких условиях подросток (взрослые люди, всё-таки, довольно редкие гости в таких компаниях) присоединяется к этой субкультуре.

Для начала следует понять, кто же такой подросток. Возрастная педагогика выделяет четыре основных вида детства: дошкольное, младшее школьное, подростковое и старшее. Присоединение ребёнка к субкультурам происходит, как правило, в период подросткового детства, возрастные рамки которого определяются как 11-15 лет (разумеется, могут наблюдаться колебания в ту или в другую сторону). Почему же подростки примыкают к субкультурам? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить главную, первоосновную особенность подросткового детства. Главной доминантой психического развития ребёнка в этот период является общение со сверстниками.

Вы, наверное, помните, что когда вы учились в школе, в среднем и старшем звене ваш класс был поделён на своеобразные группы. Возможно, имело место и чувство общности класса как единого организма, но всё же общение по группам в этот период всегда превалирует.

Ребёнку этого возраста невероятно важно быть частью одной из таких групп и играть в группе определённую роль, соответствующую особенностям его личности. На протяжении всего обучения в школе ребёнок может переходить из одной группы в другую, его роль время от времени может меняться. Например, если мальчик в шестом классе был местным шутом и имел признание у одноклассников именно за эту свою черту, то к девятому классу его шуточки уже будут неинтересны окружающим, и ему придётся искать какую-то другую роль, например, заслуживать уважение с помощью своего интеллекта.

Но бывают такие дети, которых по тем или иным причинам отказываются принимать в группы, и значит, они не могут занять в классе той ниши, какую хотели бы. Девочка-подросток, которая мечтает быть первой красавицей в классе, а окружающими воспринимается как изгой, находится в большой опасности с психологической точки зрения. Несовпадение желаемого с реальным может приводить к крайне плачевным последствиям. Именно такие дети чаще всего становятся самоубийцами. Но это, разумеется, лишь крайняя степень.

Итак, ребёнок не получил признания и должного места ни в какой группе. Что же ему делать, где искать своё место? Именно здесь ему на помощь приходит субкультура. Выбор субкультуры зависит от личных предпочтений ребёнка в музыке, в одежде и т.д., либо происходит в результате случайного знакомства с представителями субкультуры. Иными словами, для ребёнка субкультура – ещё один шанс занять своё место под солнцем.

Как правило, в субкультурах нет жёсткой градации по статусам. Здесь нет местных шутов, нет изгоев и т.д. Как правило, есть более уважаемые представители, которые пришли в субкультуру раньше, и к их мнению всегда прислушиваются.

Любая субкультура предполагает какие-либо отличительные признаки – одежду, причёску, аксессуары. Человек, попавший в субкультуру, начинает активно интересоваться соответствующей музыкой и литературой.

Разумеется, и здесь есть свои подводные камни. Главная опасность – это попадание в криминально направленную субкультуру. Если подросток попадает к скинхедам, неофашистам, в компании, где активно употребляют алкоголь или наркотики, это может иметь самые плачевные последствия.

Итак, если вы заметили, что ваш ребёнок примкнул к той или иной субкультуре, постарайтесь аккуратно выяснить об этом течении всё, что сможете. Не делайте скоропалительных выводов, услышав обрывки рассказов знакомых. Распространённое мнение о том, что готы расчленяют кошек на кладбищах, не соответствует действительности, будьте уверены. Пусть вам на помощь придёт Интернет. Расспросите самого ребёнка об этой субкультуре, но обязательно без давления. Просто ненавязчиво поинтересуйтесь, в чём суть этой субкультуры, спросите об истории зарождения. Если вы построите разговор правильно, ребёнок сам вам всё расскажет. Но если вы допустите хотя бы ноту неодобрения по отношению к субкультуре, ребёнок закроется для вас навсегда.

И только лишь в том случае, если вы поняли, что есть повод для опасений – ребёнок связался с криминальной организацией или с сектой, - ваше активное вмешательство просто необходимо.

Будьте внимательны к вашему ребёнку, и тогда всё у вас будет замечательно.


Назад

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.