Четверг, 27.07.2017, 03:44 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Как предупредить суицид | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:


 

КАК ПОМОЧЬ
  1. ОБСУЖДАЙТЕ — открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом — большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства.
  2. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
Советы
1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте, словом и делом.
5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть.

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:
• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
• Будьте внимательным слушателем
• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
• Помогите определить источник психического дискомфорта


ВЫСЛУШИВАЙТЕ — «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами такими как «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.
• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
• Внимательно выслушайте подростка!

  Суицид – умышленное повреждение со смертельным исходом. Суицид – это исключительно человеческий акт, встречающийся во всех культурах. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, особенно большой депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

     Особенности подростковых суицидов.  В большинстве случаев подростки решаются на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестуя, таким образом, против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.

     Мотивы подростковых суицидов:

·   переживание обиды, одиночества, отчужденности, непонимания;

·   действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

·   переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;

·   чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

·   боязнь позора, насмешек или унижения;

·   страх наказания, нежелание извиниться;

·   любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

·   чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;

· желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

·   совокупность отрицательных событий;

·   сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

 

Признаки суицидального поведения.

 

Словесные:

· подросток прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

· косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

· много шутит на тему самоубийства;

· проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

 

Поведенческие:

·  раздает другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;

·  отчаяние, плач;

· демонстрирует радикальные изменения в поведении, такие как: слишком мало или слишком много ест; слишком мало или слишком много спит;

· изменяется отношение к учебе, подросток перестает интересоваться своей успеваемостью, часто просто не посещает занятия;

· происходит потеря интересов, хобби, менее интенсивным становится общение с друзьями;

·  ребенок перестает строить планы на будущее, интересоваться новыми возможностями от поступления в ВУЗ до места проведения каникул;

· перестает следить за собой или, наоборот, резко меняет имидж. Например, девушки отрезают длинные волосы, перестают следить за свои весом, юноши, вообще, могут перестать причесываться и мыться;

·  подросток проявляет постоянный интерес к музыке и книгам, в которых, так или иначе, упоминается смерть.

 

Ситуационные:

·  подросток социально изолирован, чувствует себя отверженным;

· живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье: алкоголизм, личная или семейная проблема);

· подросток ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;

· предпринимал раньше попытки самоубийства;

· имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

·  ребенок перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

·  слишком критически относится к себе.

 

Помните, что о суицидальном поведении говорит не один из признаков, а их совокупность!

Что можно сделать для того, чтобы помочь, если замечена склонность школьника к самоубийству.

 

1. Подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к специалистам. Если ребенок решил поделиться с вами своими проблемами, не отталкивайте, даже когда вы потрясены сложившейся ситуацией. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте.

3. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Покажите, что хотите поговорить о его чувствах, что не осуждаете его (ее) за эти чувства.

4. Не бойтесь прямо спросить, не думает он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

5. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.

6. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания. Говорите искренне.

7. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, «Конечно, твоя семья тебе поможет». Не предлагайте упрощенных решений типа «Все, что тебе необходимо, так это хорошенько выспаться. На утро ты почувствуешь себя лучше».

8. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

9. Следует предложить подростку обратиться за помощью к специалистам: психологам, психотерапевтам, врачам, священникам. Также и другие возможные источники помощи: друзей, семью, значимых взрослых, к которым можно обратиться.


А самое лучшее - почаще говорите ребенку,что вы его любите!
 

Назад
 

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.