Понедельник, 12.04.2021, 18:06 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
   
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" 
143966  Московская область, г.Реутов, ул. Лесная, д.12; Тел. +7 (495) 528 - 14 57 ; E-mail: reut_school1@mosreg.ru ; shkolar1@mail.ru
 
 
 
 

 

| Как расшифровать рисунок ребенка | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

 />

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Как расшифровать рисунок ребенка
Каждый рисунок ребенка несет в себе информацию о его эмоциональном состоянии, проблемах и настроении. Однако большинство родителей не в силах расшифровать ее. Попробуйте сделать это, опираясь на методику Люшера, который соотносил состояние психики с выбором определенных цветов.
Для начала стоит оговориться, что цвет рисунка, конечно, очень важен, но, расшифровывая послание, следует иметь в виду, что дети все разные и черный цвет именно у вашего вовсе не обязательно будет означать депрессию. Проводите наблюдения постоянно, и вы поймете, какие цвета ваш ребенок любит и поэтому использует, а какие появляются время от времени, сигнализируя о чем-то.

О депрессивном и напряженном состоянии ребенка, его усталости и, возможно, неврозе, говорит частое предпочтение темных цветов – темно-серого, темно-зеленого, черного, коричневого. Красные цвета говорят о раздражении и внутренней агрессии, особенно если малыш рисует ими что-то болезненное и неприятное – пролитую кровь, огонь.

Голубые и фиолетовые цвета часто выбирает угрюмый ребенок, находящийся в состоянии грусти. Также они могут символизировать о сниженном иммунитете ребенка или его повышенной чувствительности. В бледных пастельных тонах рисуют тревожные и гиперчувствительные дети.

Если ваш малыш рисует яркими карандашами – зеленым, салатовым, розовым или желтым, вы можете не волноваться. Эмоциональный фон ребенка в таком случае можно охарактеризовать как позитивный, жизнерадостный и активный.

Кроме чистых цветов, ребенок может применять и их сочетания. На какие из них стоит обратить внимание? Красный и зеленый цвета ребенок может использовать при физическом недомогании и эмоциональной неустойчивости. Рисунки с красно-черной гаммой говорят о ярко выраженных агрессии и конфликте.

Если, несмотря на большой выбор ярких цветов, ваш ребенок отдает предпочтение темным оттенкам, то есть вероятность, что ему не хватает ярких и позитивных впечатлений. Наполните его жизнь красками!

Мягкий и приятный для глаз синий цвет стимулирует интеллектуальную и познавательную активность ребенка, помогает ему концентрироваться на уроках. Если в рабочей зоне школьника будет преобладать этот цвет, выполнение уроков перестанет быть проблемой и ребенок станет меньше отвлекаться.

Светло-зеленый и фисташковый оттенок помогают снять возбуждение, расслабится. Находясь в окружении светло-зеленых предметов, ребенок будет спокоен и уравновешен. В зеленой зоне полезно читать книги – восприятие информации будет происходить легче и полнее.

Красный цвет в больших количествах вызывает возбуждение и агрессию. Но в малых количествах красная цветовая гамма придаст активности, уверенности и стойкости, а также поможет проявить лидерские качества.

Большое значение имеет то, какого размера фигуры на листе и как они расположены. Если фигурки маленькие, робко жмутся по углам рисунка - это может указывать на то, что ребенок не уверен в себе, чувствует себя незначительным. Огромная фигура, не вмещающаяся в лист, говорит о противоположенном, а также, возможно, об избытке агрессии.

Мысленно проведите по листу две диагонали: в верхнем правом углу, как правило, находятся образы, которые ассоциируются у ребенка с будущим, а в нижнем левом - то, что связано с его прошлым. Какие фигурки обитают в каждом из этих углов? Улыбающиеся, грустные, страшные? Таким образом вы сможете понять, что чувствует малыш по отношению к прошлому и будущему, тревожат ли его какие-то неприятные воспоминания, или наоборот, страхи о том, что может произойти?

Посмотрите также на пропорции фигуры. Обычно в возрасте около четырех лет дети рисуют огромную голову, из которой торчат тоненькие ручки и ножки. Это нормально для малыша, который еще недостаточно хорошо осознает собственное тело. Ближе к шести годам фигуры людей обретают более человеческие пропорции. Посмотрите, какого у человечка на рисунке размера голова по отношению к телу. Маленькая голова может означать, что ребенок не уверен в своих интеллектуальных способностях, переживает, из-за того, что взрослые его критикуют. Об особой чувствительности к критике расскажут также большие уши рисованного человечка. А вот отсутствие ушей говорит об нежелании слышать и воспринимать критику вообще. Обратите внимание на четкость и детализацию прорисовки лица: чем старательнее и подробнее оно нарисовано, тем большее значение имеет для малыша его внешний вид и отношения с окружающими.

Цветовая гамма рисунка тоже может нести ценную информацию. Обычно детям свойственно использовать многоцветную и яркую палитру. Но преобладание определенных цветов может рассказать о том, какие эмоции испытывает ребенок. Тревожный признак - использование в больших количествах черного цвета. Это знак протеста, внутреннего дискомфорта, разрушения. Красный цвет говорит об активности, возбудимости, возможно даже повышенной агрессии. О внутренних проблемах малыша расскажут также серый и коричневый цвета. Желтый цвет - наоборот, означает положительные эмоции, оптимизм, а зеленый - уравновешенность, настойчивость и уверенность в себе. Впрочем, прежде чем производить цветовой анализ рисунка, проверьте, может быть в наборе фломастеров или карандашей не хватает каких-то цветов, потому что они сломались или потерялись?

Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша всегда были возможности рисовать в любое время, когда он захочет. И помните: детские рисунки не должны быть объектами для критики, иначе дверь в яркий мир нарисованных образов может закрыться для ребенка навсегда.


Назад

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

Сайт "ИНФОУРОК"

Кравченко Т.М.

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики



 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.