Суббота, 23.09.2017, 08:31 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Как расшифровать рисунок ребенка | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:



Как расшифровать рисунок ребенка
Каждый рисунок ребенка несет в себе информацию о его эмоциональном состоянии, проблемах и настроении. Однако большинство родителей не в силах расшифровать ее. Попробуйте сделать это, опираясь на методику Люшера, который соотносил состояние психики с выбором определенных цветов.
Для начала стоит оговориться, что цвет рисунка, конечно, очень важен, но, расшифровывая послание, следует иметь в виду, что дети все разные и черный цвет именно у вашего вовсе не обязательно будет означать депрессию. Проводите наблюдения постоянно, и вы поймете, какие цвета ваш ребенок любит и поэтому использует, а какие появляются время от времени, сигнализируя о чем-то.

О депрессивном и напряженном состоянии ребенка, его усталости и, возможно, неврозе, говорит частое предпочтение темных цветов – темно-серого, темно-зеленого, черного, коричневого. Красные цвета говорят о раздражении и внутренней агрессии, особенно если малыш рисует ими что-то болезненное и неприятное – пролитую кровь, огонь.

Голубые и фиолетовые цвета часто выбирает угрюмый ребенок, находящийся в состоянии грусти. Также они могут символизировать о сниженном иммунитете ребенка или его повышенной чувствительности. В бледных пастельных тонах рисуют тревожные и гиперчувствительные дети.

Если ваш малыш рисует яркими карандашами – зеленым, салатовым, розовым или желтым, вы можете не волноваться. Эмоциональный фон ребенка в таком случае можно охарактеризовать как позитивный, жизнерадостный и активный.

Кроме чистых цветов, ребенок может применять и их сочетания. На какие из них стоит обратить внимание? Красный и зеленый цвета ребенок может использовать при физическом недомогании и эмоциональной неустойчивости. Рисунки с красно-черной гаммой говорят о ярко выраженных агрессии и конфликте.

Если, несмотря на большой выбор ярких цветов, ваш ребенок отдает предпочтение темным оттенкам, то есть вероятность, что ему не хватает ярких и позитивных впечатлений. Наполните его жизнь красками!

Мягкий и приятный для глаз синий цвет стимулирует интеллектуальную и познавательную активность ребенка, помогает ему концентрироваться на уроках. Если в рабочей зоне школьника будет преобладать этот цвет, выполнение уроков перестанет быть проблемой и ребенок станет меньше отвлекаться.

Светло-зеленый и фисташковый оттенок помогают снять возбуждение, расслабится. Находясь в окружении светло-зеленых предметов, ребенок будет спокоен и уравновешен. В зеленой зоне полезно читать книги – восприятие информации будет происходить легче и полнее.

Красный цвет в больших количествах вызывает возбуждение и агрессию. Но в малых количествах красная цветовая гамма придаст активности, уверенности и стойкости, а также поможет проявить лидерские качества.

Большое значение имеет то, какого размера фигуры на листе и как они расположены. Если фигурки маленькие, робко жмутся по углам рисунка - это может указывать на то, что ребенок не уверен в себе, чувствует себя незначительным. Огромная фигура, не вмещающаяся в лист, говорит о противоположенном, а также, возможно, об избытке агрессии.

Мысленно проведите по листу две диагонали: в верхнем правом углу, как правило, находятся образы, которые ассоциируются у ребенка с будущим, а в нижнем левом - то, что связано с его прошлым. Какие фигурки обитают в каждом из этих углов? Улыбающиеся, грустные, страшные? Таким образом вы сможете понять, что чувствует малыш по отношению к прошлому и будущему, тревожат ли его какие-то неприятные воспоминания, или наоборот, страхи о том, что может произойти?

Посмотрите также на пропорции фигуры. Обычно в возрасте около четырех лет дети рисуют огромную голову, из которой торчат тоненькие ручки и ножки. Это нормально для малыша, который еще недостаточно хорошо осознает собственное тело. Ближе к шести годам фигуры людей обретают более человеческие пропорции. Посмотрите, какого у человечка на рисунке размера голова по отношению к телу. Маленькая голова может означать, что ребенок не уверен в своих интеллектуальных способностях, переживает, из-за того, что взрослые его критикуют. Об особой чувствительности к критике расскажут также большие уши рисованного человечка. А вот отсутствие ушей говорит об нежелании слышать и воспринимать критику вообще. Обратите внимание на четкость и детализацию прорисовки лица: чем старательнее и подробнее оно нарисовано, тем большее значение имеет для малыша его внешний вид и отношения с окружающими.

Цветовая гамма рисунка тоже может нести ценную информацию. Обычно детям свойственно использовать многоцветную и яркую палитру. Но преобладание определенных цветов может рассказать о том, какие эмоции испытывает ребенок. Тревожный признак - использование в больших количествах черного цвета. Это знак протеста, внутреннего дискомфорта, разрушения. Красный цвет говорит об активности, возбудимости, возможно даже повышенной агрессии. О внутренних проблемах малыша расскажут также серый и коричневый цвета. Желтый цвет - наоборот, означает положительные эмоции, оптимизм, а зеленый - уравновешенность, настойчивость и уверенность в себе. Впрочем, прежде чем производить цветовой анализ рисунка, проверьте, может быть в наборе фломастеров или карандашей не хватает каких-то цветов, потому что они сломались или потерялись?

Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша всегда были возможности рисовать в любое время, когда он захочет. И помните: детские рисунки не должны быть объектами для критики, иначе дверь в яркий мир нарисованных образов может закрыться для ребенка навсегда.


Назад

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.