Понедельник, 12.04.2021, 19:40 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
   
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" 
143966  Московская область, г.Реутов, ул. Лесная, д.12; Тел. +7 (495) 528 - 14 57 ; E-mail: reut_school1@mosreg.ru ; shkolar1@mail.ru
 
 
 
 

 

| Продленка для первоклассника | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

 />

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Продленка для первоклассника

Первый класс – это не только новая жизнь для малыша, это новые проблемы для родителей. Кто будет отводить ребенка в школу, кто будет забирать после уроков, кто будет делать и проверять домашние задания – эти вопросы неизменно становятся перед работающими родителями. Школьная продленка помогает решить часть возникающих проблем.
Продленка давно стала неотъемлемой частью школы. Для работающих родителей это просто палочка-выручалочка. Забирая после работы ребенка из школы, они уверены, что уроки выполнены и проверены. Но не все так просто. Прежде чем отдавать первоклассника на продленку, нужно взвесить все «за» и «против», а для этого желательно подробно узнать о режиме продленного дня в конкретной школе, об учителе-воспитателе, который остается с детьми после уроков.

 Распорядок продленного дня должен включать полный обед и послеобеденный отдых на свежем воздухе. Для детей, которые пришли в первый класс из детского сада, практически ничего не меняется, и они чувствуют себя на продленке комфортно.

 Если не предусмотрено горячее питание, после одного года таких занятий ребенок может приобрести гастрит, питаясь всухомятку.

 В некоторых школах разрешается переодеваться после уроков для прогулки.

 Хорошо, когда на продленке предусмотрено не только выполнение домашних уроков, но и развивающие занятия: рисование, танцы, спортивные занятия, кружок творчества и т.д.

 В группе продленного дня, как правило, остается тот же учитель, что и ведет уроки. В этом случае преподаватель заинтересован в качестве выполнения домашних заданий, и первоклассник получает бесплатные дополнительные занятия. Но если учитель будет «со стороны» (например, из другого класса), то в его обязанности входит только присмотреть за детьми, не вникая особо в суть домашних заданий.

Лучше, если в группе будут находиться дети только из одного класса. Это поможет им узнать друг друга поближе в разных житейских ситуациях и не отвлечет от основного занятия – выполнения домашнего задания. Если же детей будет больше (например, 2 класса разного возраста), то они будут отвлекать друг друга и не дадут правильно сделать уроки.

Работающие родители, не имеющие возможности забирать ребенка после уроков, выбирая школу, должны обязательно узнать, есть ли в школе группа продленного дня, и какие условия пребывания в ней.

Продленка : плюсы и минусы.

Для многих родителей продленка стала палочкой-выручалочкой: ребенок находится под присмотром взрослых, с ним делают уроки, играют и кормят. Но что лучше – оставить ребенка дома одного, отправить после школы к бабушке и дедушке или же доверить его педагогам?

К одному из главных минусов продленки родители в первую очередь относят нерациональное питание. Плохо и то, что многие дети отказываются кушать в школьной столовой, мотивируя тем, что предлагаемая им еда не вкусная. Деньги же, выделяемые родителями на еду, современные школьники тратят в основном на такие вредные для здоровья продукты, как газировка, сухарики и чипсы.

К плюсам нельзя отнести и чрезмерную нагрузку. Отправив ребенка в продленку, многие родители стремятся нагрузить его как можно больше. Помимо того что в продленке выполняются все домашние задания, многие школьники посещают еще и спортивные секции, кружки и факультативы. В итоге ребенок выматывается за день полностью не только физически, но и эмоционально.

Для здоровья ребенка плохо и то, что большую часть дня он проводит за партой, ведь в продленке не предусмотрены места для игр и отдыха. Первоклассник, который еще только осваивается в школе и очень сильно устает после 4-5 уроков, через пару часов проведенных за партой в продленке начинает сутулиться, что в итоге может привести к сколиозу.

Говоря о минусах, можно отметить и довольно «прохладное» отношение к своей работе некоторых педагогов. Известны случаи, когда дети, находящиеся в продленке уходили с территории школы. Отсутствие ребенка замечалось только лишь вечером перед приходом родителей, когда преподаватель делал перекличку. Последствия такой «невнимательности» как вы понимаете, могут быть весьма плачевными.

Конечно же, у продленки есть и свои плюсы. К ним относится, например общение со сверстниками: ребенок может быстро сблизиться с одноклассниками (актуально это в первую очередь для первоклашек).

Не стоит забывать и об экономии времени родителей. Занятые работой и домашними делами мамы и папы, которые постоянно испытывают дефицит времени, вечером забирают из продленки наигравшегося и выгулянного ребенка, с которым к тому же не нужно делать домашние задания. Им остается только накормить его, при необходимости искупать и уложить спать.

Психологи, которые работают в некоторых продленках, помогают детям с личными проблемами, учат их концентрировать свое внимание и расслабляться. Несомненно, все это очень важно для учебного процесса. Если же ребенок плохо справляется с учебными нагрузками, в продленку для него могут пригласить педагога-предметника.

Для малообеспеченных семей и семей со средним достатком немаловажно и что, что оплата за посещение ребенком продленки не взымается - родителями оплачивается только питание школьника, все остальные расходы государство берет на себя.


Назад

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

Сайт "ИНФОУРОК"

Кравченко Т.М.

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики



 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.