Понедельник, 24.07.2017, 11:46 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Проект "Яблоневая аллея кадетов" | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:


Проект: «Яблоневая аллея кадетов.

Благоустройство и озеленение территории школы"

Руководитель проекта

Попова Елена Николаевна

заместитель директора по АХР,

контрактный управляющий МБОУ "СОШ №1"

     ВВЕДЕНИЕ

     Каждый населённый пункт нашей Московской области имеет свою историю.   И вспомнить прошлое тем более полезное, так разрывно связано с настоящим. Наша школа № 1 - одна из старейших в г. Реутов, основана в 1888 году. Эти знания необходимы нам для воспитания молодёжи в народных традициях предков, воспитание гордости за то место, где ты родился.

    Наша школа является социокультурным центром, где учат любить свою малую Родину.  В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно.  В школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени много написано, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни.

     І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В рамках к реализации проекта «Яблоневая аллея кадетов. Благоустройство и озеленение территории школы» возник интерес разработать и реализовать в МБОУ «СОШ №1» предложения по благоустройству школьного двора. Школьная территория занимает площадь 1,7 га. На ней расположены здание школы, постройка хозяйственного назначения, спортивная площадка, баскетбольное поле, футбольное поле, цветники, клумбы, полоса препятствий для кадетов – в проекте (строительство июль 2016года), спортивный стадион с беговыми дорожками – в проекте (строительство июль 2016 года). Особенностью расположения нашей школы является то, что оно находится в центре города на северной стороне. Поэтому санитарное состояние территории школы всегда в поле зрения администрации города. Это накладывает на коллектив школы большую ответственность за воспитание у учащихся бережного отношения к школе.

    В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к Родине, природе, к труду, окружающей среде, а также воспитания патриотизма и чувства гордости за свою страну у молодежи. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе.

     Проект «Яблоневая аллея кадетов. Благоустройство и озеленение территории школы» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство школьного двора необходимо для создания привлекательного внешнего вида, обучению школьников различным трудовым умениям и навыкам и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж.

    1.1. Актуальность и важность проекта.                                                                              

    За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является и наш проект по благоустройству школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб, футбольного поля). Чтобы выглядела школа красиво, необходимо, чтобы и город тоже был чистым. Трудовые акции по уборке прилегающей к школе территории в МБОУ «СОШ №1» проводятся каждый год. В них участвуют учащиеся, учителя, родители и жители близ лежащих домов.

     Одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школы и прилегающей к ней территории. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада от сучьев и сухой травы.

    Воспитывать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. В преддверии Великого Праздника Победы в мае 2016 года на территории школы нашими учащимися - кадетами 5 «К» класса была посажена яблоневая аллея в честь памяти всех ветеранов воевавших и победивших в этой страшной войне. В этой акции так же участвовали учащиеся всех старших классов нашей школы вместе с педагогами. Школьники занимались озеленением территории школы, посадкой цветников и кустарников. Они чувствуют и понимают, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.  

     Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

     Свое здание с 1888 года школа меняла 3 раза. Общая площадь сегодняшней школьной территории – 1,7 га. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «Я». На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Уровень общей культуры населения нашего города Реутов высокий, присутствует так же и экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах города, во взаимоотношениях с окружающим миром и в семье. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни города Реутов.

ІІ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

    Особенностью нашей школы является то, что в МБОУ «СОШ №1» в 2015 году впервые в г. Реутов открыты кадетские классы, так же в школе успешно проводит занятия Военно-патриотический центр «РЕКРУТ». Таким образом приоритетной задачей школы является работа с учащимися в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, привития трудовых навыков, а также, организации досуга подростков.

    Так же особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре города Реутов и всегда на виду. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, бережного отношения к своему городу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.  Поэтому в МБОУ «СОШ №1» сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается постройка хозяйственного назначения, школьный сад, спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольное поле, цветники, клумбы, полоса препятствий для кадетов – в проекте (строительство июль 2016года), спортивный стадион с беговыми дорожками – в проекте (строительство июль 2016 года).

 ІІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 Цели:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие исследовательской деятельности школьников;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
  • Формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  • Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
  • Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
  • Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
  • Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой Родины.

 

 3.1. Ключевые компетентности, которые формирует проект.                                   

 В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:  

  1. Предметные - получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
  2. Над предметные: формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
  3. Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

3.2. Цели работы:

1. Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы.

3. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и вне учебной работе.

ІV. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 К лету 2016 года выполнено благоустройство дворовой территории школы:

 1-зона проведения торжественных мероприятий (центральная площадка с необходимой разметкой);

 2-я зона – игровая (игровая площадка для школьников начальных классов); спортивная игровая площадка для игры в баскетбол;

3-я зона – футбольное поле;

4-я зона – хозяйственная (двор школы у хозяйственного корпуса);

5-я зона – зеленая (по фасаду школы и во дворе школы)

6-я зона – профилактики детского дорожно-транспортного- травматизма (оборудованная разметкой площадка)

7-я зона – в проекте (июль 2016 года) полоса препятствий для кадетов

8-я зона – в проекте (июль 2016 года) спортивный стадион с беговыми дорожками.

4.1. Этапы проекта.

Первый этап – февраль-март:

*разработан проект благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.           

 Второй этап – апрель – май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов, выращивание рассады, подготовка инвентаря, весенняя обработка почвы, работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, покраска изгороди; обрезка кустарников, стрижка газонов и футбольного поля, весенние посадки (реализация проектов); 

Третий этап – июнь – август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*систематическая стрижка газонов и футбольного поля, опытническая работа, систематическая уборка территории школы.                  Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка отцветших цветов, сбор семян, осенняя обработка почвы;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*праздник осени, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала, награждение победителей.

4.2. Планы реализации проекта.

     Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы, создании дорожек, вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов и клумб, установке урн и др. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, а также школьниками и работниками школы. В большинстве случаев, не маловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб. Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, ) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Имеющиеся на территории школы игровые площадки, школьные сады, являются местом отдыха и развлечения горожан.  Современный проект по благоустройству школьного двора заключается в озеленении участка для проведения мероприятий и формировании газонов вокруг него. Профессионально выполненная работа по реализации данных проектов приводит к тому, что школа становится современным и привлекательным учебным заведением. Места для отдыха в проекте возможно будут оборудованы декоративными лавочками.  

Примерные проекты благоустройства школьного двора

Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы будем привлекать родителей и работников школы

4.3. Ландшафтный дизайн и озеленение.                                                  

     Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов. Мы все любим и ценим природу, ее красоту и свежий воздух. Многие любят проводить как можно больше времени на природе. Дизайн ландшафта — это искусство, и, так же как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы. Для создания не только красивого внешнего вида нашего участка, школа занимается озеленением. Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная посадка деревьев способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению шума. Мы понимаем, что ландшафтный дизайн должен полностью отвечать всем потребностям в комфорте и красоте, ведь отдых на природе должен приносить спокойствие и эстетическое удовольствие каждый день. Озеленение и благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала и газона. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

    Цветники стали элементами декора школы, служат прекрасным украшением. Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся однолетними и многолетними цветами: чистецом, санталиной, спиреей, бархатцами, циннией, тысячелистником, хостой, физастегией, серебристой овсяницей, тюльпанами и нарциссами, ландышами, розами бордюрными и парковыми. Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков. Цветочные композиции из желтого яркого махрового ковра из бархатцев привлекают внимания горожан.

    Посадка деревьев – это лучший способ привести участок в порядок. Ежегодно из года в год в школе проводим дни очистки территории школы и высадку зеленых насаждений. Это стало традицией.

  • Весной 2014 года на территории школы было посажено 8 деревьев.
  • Весной 2015 года в рамках городского проекта «Посади дерево» было высажено на пришкольном участке 15 деревьев и кустарников.
  • Весной 2016 года кадетами было посажено 40 яблонь на территории школы.

    Главный принцип школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов. В ход пойдёт все: камни, автомобильные покрышки, дерево и др. Например, из старых автомобильных шин можно сделать прекрасных лебедей, правда это только всё в проекте.  У входа в школу с обоих сторон организованы альпийские горки с разнообразными цветами и большими дикими камнями - валунами. Вначале мы вскопали территорию для посадки цветов.  Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы.  Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в городе, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур. Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих. В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное. Конечно, у нас еще недостаточно опыта, дизайнерских навыков, мы занимаемся благоустройством своими силами и своими финансовыми вложениями, как известно любое благоустройство требует финансовых затрат.

Предполагаемые в проекте расходы на будущее благоустройства школьной территории.                                                                                    

На благоустройство остальных дорожек школы – 10 тыс. руб (в проекте)

Лавочки – 30 тыс.руб. ( в проекте)                                                                                                   

1-зона проведения торжественных мероприятий (асфальтирование площадки) – 50 тыс. руб. ( в проекте)

2-я зона –спортивная площадка, спортивный стадион для игры в футбол с беговыми дорожками –  (в проекте, строительство июнь 2016)

3-я зона – хозяйственная (двор школы у хозяйственного корпуса) - 4 тыс. руб.

4-я зона – зеленая (по фасаду школы и во дворе школы) – 5 тыс. руб.

5-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок) – 2 тыс. руб. (в проекте)

6-я зона-   профилактики детского дорожно-транспортного- травматизма (оборудованная разметкой площадка) – 1 тыс. руб.

7-я зона-  полоса препятствий для кадетов  (в проекте, строительство июль 2016г.)

8-я зона- цветники и клумбы на территории школы – 5 тыс. руб.

4.4. Выполнение этапов проекта.

Первый этап – Выявление проблемы               

  • Территория школы нуждается в покраске ограждения, необходимым для эстетического вида;
  • Оформление пришкольного участка бессистемно;
  • Зеленые насаждения недостаточно ухожены.

Второй этап - Пути решения.

  • Учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; провели оценку состояния окружающей среды. Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории.
  • Опрос учащихся на тему «Благоустройство пришкольной территории».
  • Разработка плана действий. На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление. Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.  

Третий этап - Наши результаты

     Проект «Яблоневая аллея кадетов. Благоустройство и озеленение территории школы» из-за ремонтно-строительных работ школьного стадиона и полосы препятствий для кадетов будет полностью реализован к 1 сентября 2016 года.                                                  

4.5. Объекты. Класс. Руководители.

    Реализация проекта Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. На школьном собрании было принято решение ухаживать за школьной территорией по графику. Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику. Ежегодно в школе по инициативе учащихся с помощью родителей и администрации мы видим улучшение состояния внутренних помещений школы: озеленение помещений, ремонты классных помещений. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.

    Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 5-11 классов. Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория была освобождена от зимнего мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. На территории школы находится фруктовые деревья и старые липы.

    Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Настаёт весна и лето 2016 года, территория школы требует обновления.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”.

Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Работа с учащимися в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, привития трудовых навыков, а также, организации досуга подростков.

3. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

4. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

 5. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

VI. ПЛАНЫ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ШКОЛЫ НА 2017 ГОД

В проекте озеленения школы и пришкольной территории на 2017 год:

Поэтапное озеленение пришкольной территории;

Установка скамеек;

Озеленение этажей внутри школы;

Создание на 1 этаже школы зимнего сада «Летний дворик».

 

 

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.