Четверг, 21.09.2017, 04:29 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| ПРОГРАММА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:


Распорядок приема
пищи в школьной
столовой
Программа по совершенствованию
качества питания в школе
Диетические столы
 при разных
заболеваниях
Правильный рацион питания
для подростков
Школьная еда
разных
стран мира

 

Основные принципы здорового питания школьников

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. 

   Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Столовая МБОУ СОШ №1 обеспечивает одноразовое горячее питание, охватывая 87% учащихся. 

 В помещении пищеблока имеются необходимые условия и новое современное технологическое оборудование, полученное в рамках реализации КПМО: мармитная линия, электроплиты, хлеборезка, овощерезка, тестомес, 2 холодильника, морозильная камера, жарочный шкаф.


Нажмите на картинку...

Витамины Всем нужны, витамины всем важны. Инфографика о витаминах.

Программа по совершенствованию качества питания в школе.

Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, в последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период. Дети страдают различными хроническими заболеваниями, нарушением осанки, повышенным давлением, плохим зрением, нарушениями в пищеварительной системе.

 

Здоровье человека закладывается смолоду, когда процессы развития организма протекают наиболее интенсивно, и одним из важнейших факторов является рациональное питание.

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижение отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Исследования, проведенные во многих странах мира, показали, что отсутствие специальных программ, методик и средств для обучения детей здоровье сбережению наряду с настойчивой рекламой быстрого питания, чипсов, сухариков, газированных напитков ведет к формированию у детей вредных для здоровья привычек, бессистемного и бесконтрольного питания, которое зачастую приводит к нарушению обменных процессов в организме.

Обмен веществ лежит в основе жизнедеятельности человеческого организма и находится в прямой зависимости от характера питания.

В Законе РФ «Об образовании», сохранена обязанность образовательного учреждения, организовывать питание учащихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (ст.51).

Для решения этой задачи был разработан план по совершенствованию качества организации школьного питания в школе, который предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

Работу по сохранению здоровья учащихся проводит педагогический коллектив, работники столовой.

В школе действует программа организации и развития школьного питания, которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания, ее организации.

В начале каждого учебного года планируется работа по данному направлению, ведется работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой; создается комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в состав которого входят члены администрации, родители, классные руководители.

Члены комиссии контролируют санитарно – гигиеническое состояние столовой, качество приготовления пищи, проведение бракеража приготовленных блюд.

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

Основными задачами школы по организации питания учащихся являются:

- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей;

- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;

- повышение культуры питания;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся по необходимости горячего питания.

    В школе ведутся следующие рабочие журналы:

- бракеража готовой продукции;

- бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    В начале учебного года утверждается списочный состав учащихся, имеющих право на получение льготного питания.

Нормативная база по организации питанияв МБОУ СОШ № 1

    ·Приказы «Об организации питания обучающихся МБОУ СОШ № 1 в 2011-2012 учебном году».

    ·Приказ «О создании комиссии по проверке организации питания обучающихся в 2011-2012 учебном году».

    . Устав школы.

    . Функциональные обязанности ответственного по школе за организацию питания

   · Приказ о создании бракеражной комиссии.

   · График работы столовой.

Организация деятельности комиссии, контролирующей качество питания учащихся.

В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Состав комиссии выбирается на Совете школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

Результаты проверок и меры, принятые по устранения недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации ОУ.

Основные направления деятельности комиссии.

- оказывает содействие администрации ОУ в организации питания учащихся;

- осуществляет контроль:

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

-за качеством готовой продукции;

-за санитарным состоянием пищеблока;

-за организацией приема пищи учащихся.

-организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции;

-вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания учащихся;

-оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди учащихся по вопросам рационального питания;

-привлекает родительскую общественность, различные формы самоуправления общеобразовательного учреждения к организации и контролю за питанием учащихся.

Производственный контроль организации питания учащихся школы № 1

Контролируется:

- правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;

-качество закупаемой продукции;

-полнота и правильность видения и оформления соответственной документации на пищеблоке;

-качество мытья посуды;

-условия и сроки хранения продуктов;

-исправность холодильного и технологического оборудования;

-контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

-дезинфицирующие мероприятия.

Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МБОУ СОШ № 1

I.     Обоснование актуальности программы

Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведет к неадекватному и даже агрессивному поведению.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51).

         Для решения этой задачи и была разработана Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МБОУ СОШ № 1, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

   Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

·        фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

·        в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

·        школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена подпрограмма «Питание» , принятой Министерством Образования России. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.

П. Цели, задачи реализации. Программы.

ЦЕЛЬ программы:

Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и поиск новых   форм организации горячего питания.

ЗАДАЧИ программы:

использование современных технологий производства, оснащение       современным оборудованием пищеблока школьной столовой,       новых форм организации школьного питания;

организация образовательно – разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и      стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной      службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

создание условий для достижения стопроцентного охвата горячим питанием обучающихся 1-11 классов.   

В программе принимают участие:

Семья:

- организация контроля за питанием детей в школьной столовой;

- родительский комитет;

- представители Совета школы;     

Администрация:  

- индивидуальные беседы;

- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса;  

Педагогический коллектив:  

- совещания;

- семинары;

- приобщение в кружки и секции;

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.