Пятница, 21.07.2017, 19:32 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Психологические тесты перед школой | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:



Для успешного обучения в школе ребенок должен быть готов не только интеллектуально, но и психологически. Практически каждого ребенка можно научить пересказывать, читать и считать, но научить общаться, ответственно относиться к учебе, выполнять задание по инструкции и внимательно слушать учителя - почти невозможно, до этого нужно дозреть. Если ребенку на 1 сентября будет полных 7 лет, ему в любом случае придется идти в школу. У зимних и весенних детей есть право выбора – сесть за парту в 6.5 или в 7.5 лет. Для того, чтобы помочь родителям принять верное решение, существует масса психологических методик для проверки готовности к школе. Будет лучше, если тестирование проведет опытный психолог, но при желании проверить ребенка можно самостоятельно.

Для комплексной проверки готовности к школе проводят тесты на развитие памяти, мелкой моторики, внимания, пространственную ориентацию и множество других. Рассмотрим их по порядку.

1. Тесты на развитие памяти.
Память бывает зрительная и слуховая, долговременная и кратковременная. Методики проверки различных видов памяти схожи, различия есть только в подаче материала. Так, для проверки зрительной памяти ребенку показывают 10 не связанных между собой картинок, где нарисованы знакомые ему предметы и существа. Потом ребенку предлагается вспомнить, что он видел. Аналогичным образом проверяется слуховая память, только вместо показа картинок произносятся односложные слова. В норме дошкольник должен запомнить 6-7 картинок или слов. Для проверки долговременной памяти ребенку предлагается вспомнить картинки или слова через час. Чем выше получится результат, тем лучше. Если ребенок плохо справился с заданием, запоминать большие объемы школьного материала ему будет непросто.

2. Тесты на внимание.
Самыми простыми тестами на внимание являются игры "Найди 10 отличий" или "Что перепутал художник?"
Более сложные тесты проводятся для проверки умения сосредоточиться над заданием, концентрировать и распределять внимание. На листе размером 10х10 клеток нужно в произвольном порядке нарисовать несколько видов различных фигур. Предложите ребенку найти и зачеркнуть, например, все круги на поле. Потом задание можно усложнить и попросить дошкольника не только зачеркнуть все круги, но и обвести все флажки. Хорошим считается результат, когда ребенок допустил не больше 4-5 ошибок.

3. Тесты на развитие мелкой моторики.
Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок по клеточкам или короткую фразу, написанную письменными буквами. Если рисунок будет скопирован точно, а скопированную фразу можно будет прочитать - результат считается отличным.

4. Тесты на развитие логического мышления.
Для проверки способности логически мыслить ребенку предлагают разложить перепутанные сюжетные картинки в правильной последовательности. Также проверяется умение классифицировать предметы по группам и исключать лишний по смыслу предмет. Для этого ребенку показывают картинку, например, с овощами, среди которых нарисован фрукт. Ребенок должен назвать лишний предмет, и аргументированно объяснить свой выбор.

5. Тесты на пространственную ориентацию.
Большое значение для успешного обучения в школе имеет способность ребенка ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Старший дошкольник безошибочно должен определять, где находится тот или иной предмет - справа от него или слева, над столом, под столом, за столом, у стола и т.д. Или просят нарисовать на листке бумаги в правом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем углу - круг, а по центру листа - квадрат. Заодно проверите знание геометрических фигур.

По результатам проведенных тестов можно понять, насколько дошкольник готов к школьному обучению. Если ребенок недостаточно самостоятелен и не может понять словесную инструкцию без посторонней помощи, не может сосредоточиться, и настроен только на игру, тяжело идет на контакт и имеет большие проблемы со звукопроизношением - со школой лучше повременить. Если ребенку уже исполнилось 7 лет, и нет возможности пойти в школу годом позже, не стоит пытаться попасть в гимназию или лицей, лучше выбрать школу с традиционной программой обучения.



Назад

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.