Пятница, 28.07.2017, 10:01 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Ранняя любовь | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:


ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
ТВОИ ПРАВА

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ
УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ НАСИЛИЯ
ПОДРОСТКОВАЯ ДЕПРЕССИЯ
РАННЯЯ ЛЮБОВЬ
ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ
ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ
СКАЖИ НАРКОТИКУ - НЕТ
ИЗБЕЖАТЬ ВСТРЕЧИ С ПЕДОФИЛОМ
ИГРОМАНИЯ
ТАБАКОКУРЕНИЕ
ПРО ЭТО


НА ГЛАВНУЮ




Переходный возраст... Не случайно этот период в жизни считается одним из наиболее сложных: хочется почувствовать себя независимым, самостоятельным, взрослым, но при этом полное отсутствие жизненного опыта приводит зачастую к серьезным ошибкам и сложным проблемам. Можно ли их избежать? Без осложнений, пожалуй, не обойдется. Но сгладить их, смягчить, облегчить решение многих вопросов наверняка возможно.

Извечный конфликт отцов и детей, разрешить который не удалось ни одному поколению, обостряется именно в этот период, когда дети взрослеют, постигают азы взрослой жизни. Но именно в это время дети-подростки становятся особенно уязвимыми, ранимыми, чувствительными, хотя и пытаются это всячески скрывать. Вместе со стремлением к независимости и свободе подросток сталкивается с неизвестностью и незнанием. А ведь в этом возрасте приходит первое, волнующее, пока еще незнакомое чувство — любовь.

К сожалению, любовь и для взрослых далеко не всегда связана с ощущением счастья, радости, переживанием положительных эмоций. А уж подростки по своей неопытности могут совершить непоправимые ошибки, поступки, о которых, быть может, придется жалеть долгие годы. Кто же, как не родители, которые лучше и ближе всех знают своих детей, должны помочь хотя и взрослому, но все же ребенку разобраться в таких непростых чувствах? Игры подростков будут серьезнее тех, в которые они играли, будучи, скажем, шестилетками.

Физиологические изменения

Говоря о начале полового созревания подростков, нельзя не отметить, что типичным и широко распространенным явлением в последнее время стала акселерация, т. е. более раннее половое развитие. Интерес к вопросам пола появляется у детей гораздо раньше, чем начинается половое созревание. Но поначалу он вызван обычной любознательностью, а не эротическими переживаниями. В переходном же возрасте этот интерес становится более осознанным, напряженным и личным. Многое при этом зависит от того, каким было предшествующее воспитание ребенка.

Каковы же должны быть нормальные темпы полового созревания? В каком возрасте должны появляться вторичные половые признаки? Этот вопрос для каждого подростка индивидуален. Половое созревание может быть как быстрым и стремительным, т. е. ранним, так и медленным, т. е. поздним. Но это не значит, что одно из них лучше или хуже другого.

Процесс медленного полового созревания начинается в 13-15 лет, быстрого — в 10-12 лет. Разница лишь в том, что раннее половое развитие не гарантирует также развития эмоционального, интеллектуального и духовного.

Как в физическом (половом), так и в психическом развитии девочки опережают мальчиков на 2-3 года. Явный признак сексуального развития у девочек — рост груди, которая начинает увеличиваться в 10-11 лет. Взрослую форму грудь постепенно приобретает к 14—16 годам, но могут быть и более поздние сроки. Случается, что одна грудь растет быстрее другой или из сосков бывают выделения — в этом возрасте это допустимо и не должно вызывать беспокойства. В это же время происходит рост внутренних органов — яичников, производящих яйцеклетки, а также начинают расти волосы на лобке и под мышками.

После того как внутренние органы сформировались, в организме девочки происходит важная перемена, воспринимаемая многими как явление остро драматическое, — первая менструация. Для того чтобы это изменение в организме прошло безболезненно для психики девочки и не вызвало тревог и опасений типа боязни "истечь кровью и умереть” или беспокойства "не открылась ли вдруг внутри какая-нибудь кровоточащая язва или ранка”, нужно заранее позаботиться о том, чтобы девочка получила необходимую информацию обо всех изменениях в организме подростка переходного периода.

В организме мальчика в это время происходят не менее волнующие перемены. Обычно это случается чуть позже, чем у девочек, — к 12-13 годам. В это время у них происходит рост наружных половых органов, чуть позже появляются лобковые волосы. В 13-15 лет у мальчиков случается первый выброс семенной жидкости, а у большей части подростков в этот период бывают так называемые "мокрые сны”, т. е. непроизвольное семя-отделение, происходящее во сне. Вполне понятно, что многие мальчики испытывают по этому поводу далеко не только любопытство, а, скорее, беспокойство и страх: что это такое? Может, это признак заболевания? Но тогда как и кому из взрослых сказать об этом?

Многим, наверное, становится очевидно, насколько полезной и необходимой является своевременная информированность подростка о физиологических процессах, происходящих в организме в этот период. Важно рассказать мальчику и о таком явлении, как первая эрекция, о последствиях ранних половых связей.

Но как быть тем родителям, которые понимают необходимость подобных разъяснительных бесед с подростком, но испытывают неловкость, смущение, т. е. оказываются в крайне затруднительном положении (особенно если маме предстоит разговор с сыном, воспитывающимся без отца)? Для этого существует очень простой выход — предложите вашему ребенку прочесть по этому поводу специальную литературу, где понятно и доступно излагаются все ответы на возможные вопросы подростков. Предварительно просмотрите книгу сами и посоветуйте обратить особое внимание на те разделы, которые представляют собой наиболее, на ваш взгляд, ценный материал, содержат особенно необходимую информацию.

Эмоциональные изменения. Первое увлечение

Физиологические перемены, происходящие в организме подростка, неизбежно вызывают интерес к противоположному полу.

У мальчиков, особенно поначалу, влечение к девочкам выражается в грубой форме. Но за внешней грубостью часто скрывается противоположное чувство. Происходит это от незнания, неумения выразить свои симпатии к девочке, от боязни выглядеть смешным перед сверстниками своего пола. Именно поэтому мальчишки стараются показать себя хуже, чем они есть на самом деле: дергают девчонок за волосы, щиплют, толкают, бросают в них бумажками и проч., обзывают, чтобы привлечь к себе внимание. Все это, чаще всего, лишь попытка замаскировать новые, неизвестные пока чувства нежности.

Девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя так, будто их обделили, обидели, и стараются сами обратить на себя внимание, спровоцировать мальчиков на ответную реакцию.

Дети, естественно, чувствуют симпатию друг к другу, что часто приводит к началу дружеских отношений между мальчиком и девочкой. Эта дружба, которой так боятся некоторые родители, может многое дать детям: опыт общения с противоположным полом, что будет особенно важным в более зрелом возрасте, проявление нежности, заботы, внимания к близкому человеку, умение ради него поступиться своими желаниями.

Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной. Пора школьной любви, наверняка, осталась в памяти каждого человека, несмотря на его возраст. Если в классе появляются мальчик и девочка, серьезно увлеченные друг другом, эта новость сразу же облетает всю школу. Реакция на нее будет у всех разной: учителя с беспокойством и тревогой поспешат сообщить новость родителям и вызовут ребят поодиночке после уроков для "доверительной беседы” — как бы чего не вышло. Мальчишки-одноклассники придумают по этому поводу новые шуточки и дразнилки. Девочки же почти все будут завидовать и втайне мечтать о таком же школьном романе. Хотя внешне большинство из них могут и вида не подать, что завидуют: одни, возможно, будут смотреть пренебрежительно, свысока, другие вспомнят о важности учебы, третьи даже будут осуждать. Не избежать влюбленным и традиционной дразнилки "жених и невеста”, смешков, хихиканий исподтишка и вообще какого-то особого отношения, как бы дающего понять, что "мы-то все про вас знаем”.

Но в скором времени обнаружится, что влюбленных парочек стало гораздо больше, и не столько потому, что для этого уже настала пора. Просто так можно возвыситься в собственных глазах, почувствовать себя более значительной фигурой, о чем говорят завистливые взгляды подружек и приятелей, у которых этого еще не было, так бывает у всех, рано или поздно. Но истинные чувства и любовные переживания в большинстве случаев еще неведомы этим взрослым детям.

Очень многие вопросы начинают волновать подростков в этот период. Как подойти? О чем разговаривать? Что он (она) обо мне подумает? Не покажется ли ей (ему) со мной скучно и неинтересно? Конечно, для взрослых эти вопросы кажутся наивными и смешными, но ведь каждому когда-то довелось пережить беспокойство по этому поводу.

В юном возрасте опыт общения с противоположным полом еще очень невелик, отсюда волнение и тревога.

Да все ли взрослые умеют легко общаться? Некоторые и в достаточно зрелом возрасте при этом немеют, краснеют и испытывают сильную закомплексованность. Стоит ли ожидать большего от подростков?

На первый взгляд, взаимоотношения молодежи разного пола стали сейчас проще и демократичнее. Но, тем не менее, никаких правил для этого не существует, что создает массу проблем, неопределенность, особенно на начальном этапе общения. Кроме отрицательной реакции родителей (о чем далее), учителей и сверстников, существует не менее важное препятствие — собственные психологические преграды. Подростки поначалу испытывают неуверенность в себе, дискомфорт, волнение. Как нужно ухаживать за девочкой? Как принимать знаки внимания от мальчика? С какого возраста можно назначать свидания? Когда можно и нужно целоваться?

Иногда беспокойство "правильно ли я веду себя?” бывает настолько сильным, что это отвлекает друг от друга и даже от собственных чувств. Но все это лучше пережить раньше, чем позже, когда многим уже придется перешагивать через психологический барьер и избавляться от лишних комплексов, вырастающих до величины серьезной проблемы.

Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними. Но поскольку ощущения эти— первые в жизни, ни с чем ранее испытываемым не сравнимые, подростков мучает любопытство: а какие чувства переживают при этом другие сверстники того же пола? Конечно, подростки делятся своими впечатлениями друг с другом, стремятся подражать особенно популярным в классе или во дворе девушкам (юношам), а нередко хвастаются своими победами, чтобы повысить у сверстников собственный статус.

Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение. Стремление выглядеть взрослыми вызывает соответствующее поведение: ухаживание и проявление интереса к противоположному полу, записки, первое свидание, первый поцелуй. Но далеко не всегда это поведение диктуется собственными потребностями, тем более духовными.

Многие подростки начинают встречаться с кем-то только потому, что боятся остаться в одиночестве. Но это не принесет ничего, кроме беспокойства и плохих воспоминаний, и вряд ли будет приятным. В этом возрасте часто боятся чужого мнения, особенно мнения сверстников. Опасаются быть "каким-то не таким” ("не такой”). Лучшее, наиболее подходящее время для начала взаимоотношений с противоположным полом подросток должен определить для себя сам, вернее, почувствовать. Если ему действительно нравится кто-то из ровесников и хочется узнать о нем (о ней) больше, можно считать, что это время наступило.

Какие еще сложности может встретить подросток, испытывая первую влюбленность? Представления о том, каким должен быть любимый человек, часто расходятся с реальностью. Идеальный образ обычно содержит много завышенных, несуществующих требований, а другие важные качества не осознаются, остаются незамеченными.

Такая идеализация свойственна влюбленным обоих полов, но девушки склонны к этому в большей степени, чем юноши. Чем моложе и неопытнее влюбленные, тем чаще их чувства окружены ореолом романтики. Конечно, разочарования неизбежны, но они не должны восприниматься как трагедия и решительный разрыв отношений.

Взаимоотношения с родителями

Родители часто склонны видеть в дружбе мальчиков и девочек только опасность, порой слишком преувеличенную, поскольку в большинстве случаев дружеские отношения подростков чисты и бескорыстны. Родители все и всегда знают наперед. Быть может, именно поэтому, не веря в серьезность детских чувств, они часто не только думают, но и вслух бросают непростительные фразы: "Любовь?!.. Да какая там любовь?! Еще мамино молоко на губах не обсохло! И думать забудь про этого своего Сашку (эту свою Ленку)...” и т. д. Догадываются ли в этот момент родители о том, что совершают серьезную ошибку, помнят ли себя в этом возрасте, знают ли о том, что дети их сейчас особенно ранимы, а их реакция может быть абсолютно непредсказуемой? Скорее всего — нет, и очень жаль. Скольких бы несчастий можно было избежать, скольких трагических историй, если бы реакция родителей была более мягкой, лояльной, не такой жесткой и категоричной.

Самое типичное поведение подростка в подобной ситуации— сделать все наперекор родителям, доказать, что они не правы, заставить сожалеть о сказанном. Конечно, мудрые и опытные родители, скорее всего, окажутся правы: от этой любви через пару недель останутся одни воспоминания и какой-нибудь скромный, дешевый подарок, но ведь у подростков нет еще вашего опыта и мудрости, поэтому и поступки их могут быть необдуманными и даже опасными.

Конечно, есть дети, с которыми у родителей не возникнет проблем — они послушны, слово родителей для них — закон, оспаривать который даже не придет им в голову. Но таких детей очень мало, и хорошо, что так. Эти дети слабые и безвольные, они не способны Постоять за себя, доказать свою правоту, они послушны и во всем согласны с мнением родителей. Сейчас вам легко с ними, но будет ли им легко потом в жизни?

Большинство подростков в ответ на ваше жесткое категоричное высказывание, ставящее под сомнение глубину и серьезность их чувств, в лучшем случае выльют на вас все свои эмоции, самые неожиданные, сопровождающиеся слезами, гневными выкриками и истерикой. Если вы не умеете управлять чувствами, эмоциями и поведением ваших детей, можете готовиться к подобным сценам заранее. Безусловно, это испортит ваши с ребенком отношения, отрицательно скажется на его психике, а уж вам, наверняка, придется принимать успокоительные препараты или сердечные капли, а потом долго возмущаться в разговорах с соседкой: "Какие неблагодарные нынче пошли дети!”.

А если ночевать не пришла ваша скромная и обычно тихая девочка, которую в последнее время вы перестали узнавать? Именно этой ночью она может решиться на очень взрослый поступок, и совсем не от любви, а от отчаянья, безысходности и вашего непонимания. И хорошо, если все закончится только лишением невинности, а если нежелательная беременность? Аборт? Роды?.. Но даже это не предел.

Но все это произойдет только в лучшем случае. А ведь может быть и значительно хуже. Например, ваш милый и вежливый некогда мальчик, уходя из дома, хлопнул дверью и сказал, что ночевать сегодня не придет. И если он сдержит слово, эта ночь не покажется вам короткой, вряд ли вам удастся поспать или хотя бы отдохнуть. Всю ночь вас будут терзать различные догадки о том, где, с кем и как сейчас проводит время ваш ребенок. А вариантов здесь довольно много, например, может пойти к приятелям и "напиться с горя”, а если повезет, достать "наркоты”. А в таком состоянии частенько тянет на подвиги: подраться, чтобы доказать себе свою силу и превосходство (и угодить в милицию?), угнать машину (и попасть в аварию?), связаться с уголовниками (и втянуться в какую-нибудь криминальную историю?).

А с чего же все началось? Откуда вдруг эта агрессивность? Да это же вы, вы сами спровоцировали их на подобные поступки, которые могут испортить им жизнь в самом ее начале. Это ваша необдуманная фраза вызвала в них такую непредсказуемую реакцию, которой они и сами от себя не ожидали. А уж вы были просто шокированы: что это вдруг с ними? Вроде бы все, как обычно... Но ведь они сами уже не те дети, которых можно было отшлепать или поставить в угол, прежние методы вам уже не подойдут, потому что они уже взрослые дети и требуют к себе другого отношения. А их первая влюбленность и любовные переживания, несерьезные и пустые в ваших глазах, для них в этот момент самые важные, потому что они первые.

Если вы не находите, с ребенком взаимопонимания, одним из типичных вариантов поведения подростков может стать их полная духовная изоляция. У вас не будет с ребенком скандалов и бурных сцен — у вас не будет с ним вообще никаких отношений. Подросток может замкнуться в себе и перестанет о чем-либо разговаривать, как бы игнорируя вас. Это только на первый взгляд легче, чем предыдущий вариант поведения. Но представьте, как тяжело будет переносить постоянное ледяное молчание, холодность, отчужденность изо дня в день. Честно говоря, лишь немногие дети этого возраста способны на длительную холодную войну с родителями.

Чем чревато такое поведение — догадаться нетрудно: вы перестанете быть в курсе их повседневных дел, в курсе той жизни, которой они живут, вы не сможете влиять на их поведение, на их поступки, такие разные и непредсказуемые, одним словом, потеряете авторитет.

Допускать этого ни в коем случае нельзя, потому что он зарабатывался годами и, потерянный в одно мгновенье, не может быть восстановлен так же быстро. В этот тяжелый для подростка период в его голову могут прийти самые ужасные мысли (от решения бросить школу до самоубийства). В редких и страшных случаях родители узнают об этом уже слишком поздно. Подростков, склонных к такому типу поведения, принято относить к разряду трудных и привлекать к работе с ними психологов и других специалистов.

Чтобы не заводить ваши взаимоотношения с подростком в такой тупик, обратите внимание на следующие советы.

• Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви — это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.

Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.

Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.

Конечно, вы можете оказать некоторое внимание, но тактично и деликатно.

Установить подобные отношения с подростком вдруг, ни с того ни с сего, не удастся. Это будет выглядеть фальшивым и наигранным. Такую тактику поведения вы должны выработать изначально, с раннего детства вашего малыша.

Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Источник http://www.kid.ru/problems/

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.