Пятница, 21.07.2017, 19:39 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

| Социальная адаптация к школе | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:hi: :girl_smile:



Первый раз в первый класс. Родительские сердца тревожно сжимаются: как пройдет первый школьный год, сможет ли ребенок привыкнуть к новой обстановке и окружению, и как помочь адаптироваться к новому этапу в жизни малыша.
На вчерашнего малыша сваливаются невиданные испытания – отсидеть несколько уроков в школе, подружиться с одноклассниками и наладить отношения с учителями, да и со школьной программой нужно как-то справляться.
Психологи утверждают, что в становлении личности будущего первоклассника огромное значение имеет последний год перед школой, своеобразный рубеж. Именно в этот год ребенок учится регулировать свое поведение, происходит общая ориентация на определенные социальные нормы.

Социально адаптированный ребенок желает и умеет принять новую роль – роль школьника, ученика начальной школы. Иными словами, он готов подняться на новую ступень в своем развитии и понимает, что школа – это необходимый этап в жизни каждого человека.

Такой школьник умеет слушать и понимать учителя, реагирует на его действия, уже умеет в определенной степени планировать собственную работу и даже анализирует полученные результаты.

Адаптированный первоклассник умело налаживает контакты с одноклассниками, охотно общается со взрослыми. Он не испытывает чувства тревоги от необходимости ходить в школу.

Примечательно, что процесс социальной адаптации – непрерывен, поскольку из начальной школы ребенок переходит в среднюю, где условия обучения отличны от начальной. Можно сказать, что вся жизнь человека в обществе – это один процесс адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни. И детям, и взрослым приходится учиться быть гибкими, но твердыми в достижении собственных целей и отстаивании своих интересов.

О высоком уровне адаптации говорят в том случае, когда ребенок охотно идет в школу, ждет занятий с нетерпением. Он слушает учителя, точно выполняет все его требования, добросовестно и без понукания выполняет домашнее задание. В классе такой ученик всегда на виду и, что скрывать, чаще всего это любимец учителя.

При среднем уровне адаптации ребенок положительно относится к школе, учебный материал усваивает, с домашним заданием справляется, но только при постоянном родительском контроле. Он дружит с одноклассниками, но особого рвения в учебе и жизни класса не проявляет.

Если же первоклассник резко отрицательно отзывается о школе, отказывается выполнять требования учителя, не выполняет домашнее задание и не работает на уроке в классе, не заводит дружбы с одноклассниками, то говорят о низкой социальной адаптации ребенка.

Задача родителей – сформировать положительный образа учебы и школы в целом у будущего первоклассника. Не стоит сокрушаться об ушедшем детстве, пугать школьными проблемами и плохими оценками. Будьте мудры – наступило время не вести ребенка за руку, а просто идти рядом в готовности протянуть руку помощи в любой момент.

Автор:

Контакты:

143966 Московская обл.,  

г.Реутов, ул.Лесная, д.12

тел\факс: 8 (495) 528-04-57

Карта проезда...

e-mail: shkolar1@mail.ru

 

 

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики

Сайт "GEO"

Агарковой М.В.

география, экономика

 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.