Понедельник, 12.04.2021, 19:21 Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
   
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" 
143966  Московская область, г.Реутов, ул. Лесная, д.12; Тел. +7 (495) 528 - 14 57 ; E-mail: reut_school1@mosreg.ru ; shkolar1@mail.ru
 
 
 
 

 

| Социальная адаптация к школе | Мой профиль | Выход
| | Вход
 
   
 

 />

Наш сайт посетили:

Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Первый раз в первый класс. Родительские сердца тревожно сжимаются: как пройдет первый школьный год, сможет ли ребенок привыкнуть к новой обстановке и окружению, и как помочь адаптироваться к новому этапу в жизни малыша.
На вчерашнего малыша сваливаются невиданные испытания – отсидеть несколько уроков в школе, подружиться с одноклассниками и наладить отношения с учителями, да и со школьной программой нужно как-то справляться.
Психологи утверждают, что в становлении личности будущего первоклассника огромное значение имеет последний год перед школой, своеобразный рубеж. Именно в этот год ребенок учится регулировать свое поведение, происходит общая ориентация на определенные социальные нормы.

Социально адаптированный ребенок желает и умеет принять новую роль – роль школьника, ученика начальной школы. Иными словами, он готов подняться на новую ступень в своем развитии и понимает, что школа – это необходимый этап в жизни каждого человека.

Такой школьник умеет слушать и понимать учителя, реагирует на его действия, уже умеет в определенной степени планировать собственную работу и даже анализирует полученные результаты.

Адаптированный первоклассник умело налаживает контакты с одноклассниками, охотно общается со взрослыми. Он не испытывает чувства тревоги от необходимости ходить в школу.

Примечательно, что процесс социальной адаптации – непрерывен, поскольку из начальной школы ребенок переходит в среднюю, где условия обучения отличны от начальной. Можно сказать, что вся жизнь человека в обществе – это один процесс адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни. И детям, и взрослым приходится учиться быть гибкими, но твердыми в достижении собственных целей и отстаивании своих интересов.

О высоком уровне адаптации говорят в том случае, когда ребенок охотно идет в школу, ждет занятий с нетерпением. Он слушает учителя, точно выполняет все его требования, добросовестно и без понукания выполняет домашнее задание. В классе такой ученик всегда на виду и, что скрывать, чаще всего это любимец учителя.

При среднем уровне адаптации ребенок положительно относится к школе, учебный материал усваивает, с домашним заданием справляется, но только при постоянном родительском контроле. Он дружит с одноклассниками, но особого рвения в учебе и жизни класса не проявляет.

Если же первоклассник резко отрицательно отзывается о школе, отказывается выполнять требования учителя, не выполняет домашнее задание и не работает на уроке в классе, не заводит дружбы с одноклассниками, то говорят о низкой социальной адаптации ребенка.

Задача родителей – сформировать положительный образа учебы и школы в целом у будущего первоклассника. Не стоит сокрушаться об ушедшем детстве, пугать школьными проблемами и плохими оценками. Будьте мудры – наступило время не вести ребенка за руку, а просто идти рядом в готовности протянуть руку помощи в любой момент.

Автор:

Сайт "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

ФИЗИКА" Клоков А.М.

физика, информатика

Сайт "ЛИТЕРАТОР"

Шилаева И.В.

русский язык и литература

Сайт "ИНФОУРОК"

Кравченко Т.М.

 

Сайт "ТАБУЛА РАСА"

Куликов А.Ю.

математика

Сайт "ИНФОУРОК"

Мартынова Ю.В.

начальные классы

Логвиненко Л.И.

Сайт учителя

математики



 

 

 

 
 
     
     

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Московская область, г.Реутов, ул.Лесная, д.12  тел\факс  7(495) 528-04-57

__________________________________________________________________________________________________________
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.